Top.Mail.Ru
Андрей Заводюк: «В Сатке живет театральная публика» | СМИ о Московском драматическом театре

Одним из спектаклей, который Московский драматический театр им. А.С. Пушкина показал в рамках гастролей в Челябинской области, стал «Тартюф», поставленный французским режиссером Брижит Жак-Важман по пьесе Жана-Батиста Мольера. Челябинской театральной публике было особенно интересно увидеть эту постановку и сравнить ее с майской премьерой Челябинского молодежного театра — спектаклем, поставленным по этому же материалу режиссером Искандэром Сакаевым.

Заслуженный артист Чеченской Республики, актер Андрей Заводюк, перевоплощающийся в «Тартюфе» в главу семейства Оргона, рассказал, как труппе работалось с французским режиссером, что такое актерское везение и как найти свой путь в жизни.

— Андрей Валерьевич, считается, что европейский театр более рассудочный и сдержанный. Чувствовалось ли это в работе с французским режиссером? Удалось ли вам найти понимание?

— Все произошло само собой. Брижит Жак-Важман — известный режиссер во Франции. Она уже ставила «Тартюфа» с французскими артистами. Во время нашей совместной работы Брижит говорила, что для французов Мольер — это бог литературы, бог драматургии. Самое главное для нее — это текст. В силу своей школы мы приняли, конечно, ее условия, но добавили немного своей, что называется, русской души. Поэтому у нас получился европейский спектакль, но по-русски эмоциональный.

— Чем обусловлено осовременивание классики и переодевание персонажей в современные костюмы?

— Думаю, не совсем корректно говорить, что это осовременивание. Эта история может произойти в любое время. Мы не делали акцент на том, что действие происходит сейчас. Это можно понять только по тому, как мы одеты, по легкости произнесения текста. Современность Мольера в его актуальности, а не в том, что мы одеты в современную одежду.

— Что, на ваш взгляд, отличает и выделяет Московский драматический театр имени Пушкина в театральной среде столицы?

— У нас невероятный коллектив. Я говорю об этом искренне, честно и с большой гордостью. Мы — большая семья, где все невероятно ценят и любят друг друга. В этот театр приходишь как домой. Здесь хорошо. Здесь правильная энергия. Коллектив театра может все. Это невероятная работоспособность, отдача, преданность профессии. У нас нет соревновательности. Мы просто делаем то, что мы любим.

— Отмечаете ли вы, в чем отличие театральной среды в столице и регионах? Всегда ли разницу обусловливает финансирование?

— Финансовая составляющая и в столице не очень простая. Мне кажется, разницы нет. Я знаю огромное количество театров, режиссеров, артистов, работающих в регионах, которые могли бы украсить любую московскую труппу. Если люди живут современной жизнью, если им есть что сказать, если для них это важно, они занимаются искусством, театром. Где — не так важно.

А вот публика отличается. Московские зрители — искушенные, много что видели, поэтому и реагируют по-своему. Зритель в регионах более открытый, непосредственный, но иногда он бывает и непростым. В Челябинской области мы открыли для себя Сатку. Город находится в невероятно красивом месте среди гор и озер. Ему немного не хватает порядка, но Дворец культуры, где мы выступали, в отличном состоянии. Главное — в Сатке живет театральная публика.

— Часто ли в вашей работе вам приходится идти против себя, вживаться в те роли, которые вам не по душе?

— Мне, наверное, повезло в этом плане, потому что у меня не было ролей, что называется, на сопротивление, не было такого, чтобы роль вызывала неприязнь. Мне повезло работать с режиссерами, которые были интересны мне как личности, у которых я чему-то учился. Роли, которые я играл, тоже мне много дали. В этом плане я везунчик.

— Последний вопрос: как найти свой путь в жизни?

— Может быть, со временем я поменяю ответ на этот вопрос… но думаю, что нет, потому что эта мысль всегда вела меня по жизни: нужно делать то, что ты любишь, потому что это всегда дает результат, какие-то плоды.

— На что при этом ориентироваться: на свои личные устремления или на то, что это даст другим людям?

— (После некоторого раздумья.) Главное — не прекращать сомневаться, потому что, когда есть сомнения, ты двигаешься дальше. Нельзя довольствоваться сегодняшним днем... Нужно ли все время думать о том, что ты кому-то при этом дашь? Думаю, что нет… Со временем все произойдет. И когда-нибудь ты услышишь о том, что твоя жизнь прожита не зря. (Смеется.)

Об актере:

С 1987 по 1990 год Андрей Заводюк работал актером Республиканского русского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова в Грозном, играл в спектаклях «Дорогая Елена Сергеевна», «Не боюсь Вирджинии Вульф». После девять лет посвятил Театру драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского. В 2000 году вошел в труппу Московского драматического театра имени Пушкина.

Участвовал в спектаклях Центра современной драматургии и режиссуры («Игра в классики», «Полуденный раздел»), театральной студии Soundrama Владимира Панкова, принимал участие в независимом театральном проекте «Любовь к английской мяте». Параллельно с работой в театре участвует в съемках телевизионных фильмов и сериалов.