Top.Mail.Ru
Вера Алентова: «Я – человек по имени «нет» | СМИ о Московском драматическом театре

 Народная артистка России на кинофестивале «Улыбнись, Россия!» в Туле представила фильм «С 8 марта, мужчины!».

– Чем вас привлек фильм «С 8 марта, мужчины!»?

– Почитала сценарий и поняла, что он очаровательный: смешной, обаятельный и добрый. К тому же мне предложили нестандартную острохарактерную роль типичной еврейской мамы. Продюсер и сценарист Анна Крутова, видящая меня в этом образе, обладает достаточной смелостью. Кинематографическое общество сопротивлялось, не видело меня в этой роли. А Анна в меня поверила, отстояла. Ну как тут было не согласиться? Я была в восторге!

– У всех актеров есть свое амплуа. Кто-то играет преимущественно злых персонажей, а кто-то, наоборот, добрых. Ваш же типаж больше напоминает Золушку, как ваша героиня Катерина в фильме «Такая короткая долгая жизнь».

– Не считаю, что это мой типаж. Я играю всю жизнь про любовь, а любовь не только Золушкам достается. Любовь в разном возрасте, к разным людям. Любовь, которая пришла поздно, которая не пришла вообще, которая является только мечтой. Я недавно это поняла, что в основном играю женщин в любви. И это важно.

– Многие из ваших коллег мечтают сыграть Гамлета. А какую роль хотели бы вы?

– Я не мечтаю. Опять же считаю, что предлагает судьба, то и твое. Зачем же я ее буду обманывать, опережать? Я захочу, например, Гамлета, а по судьбе мне выпадет сыграть что-то более интересное. Но теперь мне вряд ли что-то такое предложат. Для актрис старшего поколения пишут мало, это проблема. Но это естественно, такова жизнь и в основном в ней на главных ролях молодые люди или люди среднего возраста. А актрисам старшего поколения достаются роли мам, бабушек. Но мне и в этом смысле повезло. Я сыграла в сериале «И все-таки я люблю», и за роль Анны Брониславовны была удостоена Национальной телевизионной премии ТЭФИ в категории «Лучшая женская роль». Это была очень интересная возрастная роль. Надо сказать, что я благодарная актриса. Я радуюсь, когда мне предлагают роли, и с большим удовольствием берусь за работу. Но никогда ни о чем не мечтаю, потому что считаю, что судьба предложит сама.

– Есть ли в вашей биографии роль, которую вы считаете недооцененной?

– А что считать оценкой? Мнение прессы? Зрительскую любовь? Нет, такого нет. Я вообще фаталист. Все, что суждено было сделать, то я и сделала. У меня не было такого, чтобы мои работы, даже небольшие, оставались незамеченными. Может, потому что их немного у меня.

– В театральных постановках вас можно встретить чаще, чем на больших экранах. Получается, театр для вас важнее?

– Мне трудно ответить на вопрос. Я бы не сказала, что он важнее. Если я театральная актриса, мне легче отказать киношникам. Я имею право. Моя основная работа – театр. Я окончила театральный вуз, а не ВГИК. Так сложилось. Я для себя не определяла.

– Какие театральные работы вам особенно по душе?

– Есть пьеса «Девичник club», которая идет уже девятый год. Моя героиня мечтает выйти замуж, несмотря на то что ей уже много лет. Но все ее усилия тратятся впустую. Она обманывает подруг: все думают, что у нее куча любовников, а у нее нет ни одного. Она не знает, как общаться с мужчинами, поступает невероятным образом, самым непотребным, именно от незнания. Для меня с Владимиром Валентиновичем поставила спектакль «Любовь. Письма» наша дочь Юлия Меньшова. Изумительная вещь, насыщенная юмором и жизнью, счастье для любой актрисы. Я с моей героиней прохожу путь с возраста 8 лет до конца жизни. Это такое счастье – окунуться в свое детство, в свой подростковый возраст, в свою юность, в свои средние годы и в свои теперешние годы. Это удается крайне редко, а мне удалось. Можно привезти его в Тулу, берите на заметочку. Был спектакль «Бешеные деньги» с Ваней Ургантом, но он так занят сейчас, что сказал: все, ребят, больше не играю. Крайняя работа – «Две дамочки в сторону севера». Это черная комедия, особый жанр, и замечательно, что она хорошо сделана. Я никогда не пробовала такое и с радостью взялась. Режиссер Надежда Аракчеева создала пьесу на маленький зал, 60 человек. Мой восторг был велик, когда оказалось, что в конце прошлого сезона на сентябрь все билеты были проданы. Он пользуется большим спросом. Богатейшая театральная деятельность. Гораздо богаче, чем кинематографическая.

– Тяжело было работать над спектаклем всей семьей?

– Очень тяжело. Встретились кинорежиссер Меньшов и Юля, у которой нет режиссерского образования. Он, наверное, волновался, думал, не получится ничего у нее, и поэтому мешал ей как только мог. Это было совершенно невыносимо. Мы держали его за руки, за ноги и просили успокоиться Христа ради. Вообще у нас часто спрашивают, как нам, «трем медведям в берлоге». Все дело в том, что мы никогда не лезем в работы друг друга, я не знаю, чем занимается муж, он – над чем работаю я... А когда собрались вместе, начался кошмар. Но в итоге разошлись по углам, и все стало хорошо. Публика поставила на свои места.


– Могли бы вы поделиться мнением об успехах дочери как журналиста?

– Она не заканчивала факультет журналистики, но МХАТ дал ей хорошее образование. Она поняла, что не актриса, и ушла из МХАТа в никуда. Я была этим очень огорчена. Она год подрабатывала, продавала поделки, расписные доски, снималась в какой-то рекламе, потому что не хотела сидеть на шее у родителей. Потом попала на телевидении. А потом случайно образовалась программа «Я сама», где она оказалась на своем месте. Закончилась «Я сама», вернулась в актрисы, сейчас снова играет много в антрепризе. Прошло 10 лет, как ее не было на экране, прежде чем возникло это «Наедине со всеми». И оказалось, что ее помнят, любят и ценят, что она делает это вполне достойно.

– Вам проще работать с супругом или с другими режиссерами?

– Главное, чтобы режиссер был интересен. А родственник он тебе или нет, не имеет значения. Я могу найти понимание с разными людьми.


– Артисту всегда требуется вдохновение. Что вас вдохновляло в молодости, а что сейчас?

– Вдохновение либо есть, либо его нет, здесь дело не в возрасте. Дело в том, что вдохновляет. Меня мой муж всегда называл «Человек по имени «нет». Я очень много отказывалась, если меня не интересовал материал. Значит, не было вдохновения его делать.

– А как часто меняется у вас настроение?

– С какой ноги встала, такое и настроение. Уныние бывает редко, я оптимистка. И не забываю, что «и это пройдет».