Top.Mail.Ru
Защита от правды: О спектакле «Ложные признания» Театра им. А.С. Пушкина | СМИ о Московском драматическом театре

Люди любят всё усложнять. Особенно это касается сферы чувств. В любви мы часто ищем подвох, в искреннем намерении подружиться напряжённо высматриваем выгоду, не решаемся попросить о помощи, боясь выглядеть слабыми... Но иногда чувства — это просто чувства. Без двойного дна. Без скрытых мотивов. Да, так бывает. И да, подобное свойственно не только детям.

Именно такие чувства показал Евгений Писарев в спектакле "Ложные признания", поставленном им на сцене Московского драматического Театра им. А.С. Пушкина по одноимённой пьесе Пьера де Мариво. Свои "Ложные признания" Мариво написал в 1730-х годах, когда понятие любви было другим, а выдавать замуж/женить против воли считалось нормой. Но спектакль выглядит вполне современным и стильным, из-за чего кажется, что действие перенесено в наше время. И, наверное, поэтому происходящее на сцене может озадачить нынешнего зрителя.

Ибо разве возможно пытаться выдать замуж ту, у которой, на минуточку, уже есть жених? И возможно ли препятствовать работе высококлассного специалиста только потому, что он ещё очень молод?..

Араминта (Виктория Исакова) производит впечатление достаточно серьёзной, умной, целеустремлённой девушки. Казалось бы, такая вряд ли позволит кому-либо определять свою судьбу. К тому же, она вдова, успела уже многое понять и пережить. Однако в её личную жизнь то и дело вмешивается властная мама — госпожа Аргант (Вера Алентова), плетёт интриги Дюбуа (Андрей Заводюк)... Как в такой обстановке построить своё счастье?


Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru


Участь молодого красавца Доранта (Фёдор Левин) тоже незавидна — он обманом устраивается на работу в дом Араминты, но там ему никто не рад, поскольку все обитатели дома видят искры обоюдной страсти между ним и красавицей-хозяйкой. А тут ещё и компаньонка Араминты — Мартон (Анна Бегунова) в него влюбилась и настойчиво требует его внимания, да и граф Доримон (Андрей Сухов) конкурирует с ним в борьбе за сердце молодой вдовы.

У всех героев действа нервы на пределе, ведь у каждого из них своё представление о счастье. И все они, живя под одной крышей, пытаются сделать свою жизнь счастливой, но терпят неудачи, поскольку постоянно "сталкиваются лбами" (точнее, теми самыми представлениями и счастье). Быть счастливым, погрязнув в обмане и интригах, невозможно... А главная героиня несколько раз настойчиво произносит: "Истина бывает такова, что лучше её не знать...". Будто защищаясь от правды. От самой себя — настоящей, любящей, искренней. Араминта отчаянно желает быть искренней и так же отчаянно защищается от своей искренности. Это противоречие истощает её, делает печальной, но настолько пронзительной, что нельзя не поверить ей — она и вправду любит.


Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru


Дорант тоже не может быть искренним, он хранит вулкан страсти внутри себя, не осмеливаясь выплёскивать страсть на возлюбленную. Ну, разве что, заворожённо любуется её портретом, который сам же и написал — это помогает ему не сойти с ума окончательно. Контрастируют с главными героями Мартон и Дюбуа — взрывные, импульсивные, шумные... Они, в отличие от обоих влюблённых, не умеют держать чувства в себе, мгновенно выплёскивают их, обжигая брызгами своей внутренней лавы всё и вся. Персонажи спектакля олицетворяют две крайности — тотальное сдерживание внутренних порывов и беспрепятственное их выплёскивание... И то, и другое может разрушить человека изнутри, погубить его... Хорошо бы найти пресловутую золотую середину. Но существует ли она в чувственной сфере?


Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru


Отдельного внимания заслуживают декорации спектакля — они не просто меняются, а как бы "перетекают" друг в друга — то плавно, то резко (и здесь крайностям место нашлось), а атмосфера происходящего усиливается с помощью освещения — на сцену то льётся тёплый жёлтый свет, то обрушиваются дерзкие красные вспышки, акцентируя внимание зрителя на буйстве чувств — тех, которые без двойного дна и скрытых мотивов.

Ближайший спектакль — 12 августа.

Продолжительность — 1 час 40 минут без антракта. Возрастное ограничение — 16+.