Top.Mail.Ru
"Костик" по "Чайке" Чехова Театр им. Пушкина | СМИ о Московском драматическом театре
В золотой век "Коммерсанта" было правило: одна статья - одна мысль. Не будем углубляться в дискуссии о том, что считать мыслью, а что пуком мозга. Правило то хорошее, и для театральных отзывов вполне подходит. Но сейчас поневоле две.

Сразу несколько блогеров из числа тех, кого я читаю, очень сильно занизили оценку спектаклю, усмотрев в нем социально-политическую лекцию, агитку, называйте как хотите. Ну не так страшен черт, как его малюют, вот что я вам скажу. Да, все начинается с двух монологов. Один как будто взят из выступления какого-то политика-единоросса (они все одинаковы), а второй - с сайта "Новой газеты". И да, за оба как то даже неудобно. Не потому что это копия копий затертых слов, а потому что энергия за ними нулевая. Ну так ведь и произносятся они соответствующе. Первый с казенными интонациями, а второй - запинаясь и по ходу все время поправляя одежду. Демонстративно показывая, что ценность их - О целых. Ну и в любом случае, это лишь в самом начале.

Теперь почему надо смотреть. Из-за трио Атрей, Исакова, Мытражик. Атрей - большой черный пес. Викторию Исакову все знают, хотя тут она совсем необычная. Анастасию Мытражик я упоминал в одном из постов весной, когда вспоминал легендарный студенческий спектакль "В.О.Л.К,", в котором все были на диво, но Мытражик - особенно. После него половина театралов, включая меня, прочила ей звездные роли немедленно. Однако потребовались годы и годы. К чести Мытражик, руки она не опустила и таланта не растеряла. Тут возникнет резонный вопрос читателей: эти трое хороши, а остальные что-же? Так эти трое и есть главные действующие лица, все про них, хотя бы даже чисто номинально по тому времени, которые именно они в фокусе.

Что играет Атрей? Любовь. Среди действующих лиц он один такой... А еще - надежность, отсутствие невротических перепадов настроения, инфантилизма, сосредоточенности на своем "я". Среди мужчин на сцене он опять же один такой.

Что играют Исакова-Мытражик? Чтобы ответить, стоит вспомнить ярославскую "Чайку" Марчелли, пусть и не все ее видели. Анастасия Светлова в роли Аркадиной была там совершенно эгоцентричным человеком, ничем и никем в принципе не интересующимся, кроме себя и своего творчества, но Звездой и Дивой. Обложка Татлера и Вога, закрытые VIP-фуршеты, красная ковровая дорожка Московского кинофестиваля. А Юлия Хлынина - Заречная хотела того-же. Ну для начала не обложку, а бал дебютанток Татлер и не Барвиху, а арт-пространство в Переделкино. Но это для начала. От битвы за Олимп ежесекундно летели искры.

В "Костике" Дмитрия Крымова все совсем не так. О том, чтобы покорить Москву, поставить столицу раком, никто даже не заикается. Впрочем и о выживании от зарплаты до зарплаты речь тоже не идет. Идет она просто о жизни. Аркадина - певица. И желания ее очень понятны. You-Tube канал с несколькими тысячами подписчиков, десять тысяч -вообще вау. Концерты по клубам, пусть и не центральным, выступление на корпоративах - как идеал. Квартира, в ипотеку, но зато достойная. Сумочка настоящийлуивиттон. Мужчина рядом, лучше на скрытом, но коротком поводке. Денег поднакопить, купить домик в срединной Италии или в Провансе, да и свалить туда под старость. Но все это труд. Исакова превосходно отыгрывает именно это, что все через кровь, пот, визиты к психотерапевту, невыказанные миру слезу и дежурную улыбку. Никто не вставляет палки в колеса, но, боже, как же это нелегко.

Заречная хочет того-же. Но это раньше Боливар с трудом выносил двоих. А теперь он не то чтобы подряхлел, скорее ожесточился. Одного несет с трудом. Ей места уже нет. Сцена когда Мытражик молча курит на авансцене, а потом садится на серого волка, чтобы навсегда уехать на малую родину, рвет сердце. На последнем дыхании. Докурить перед финальными титрами, зная, что фото в Инстаграме публикуют только победители и тебя среди них не окажется.